Записаться
Оставьте заявку на сайте и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения

Ознакомлен(на) с пользовательским соглашением
*
Спасибо! Форма отправлена
Записаться
Оставьте заявку на сайте и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения

Ознакомлен(на) с пользовательским соглашением
*
Спасибо! Форма отправлена

ЛЕТО 2023год

тит 1

Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

 

1. Организованная деятельность – это деятельность, организованная педагогом в игровой форме через различные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая), с учетом содержания Типовой учебной программы, в том числе с учетом направления работы дошкольной организации с целью реализации задач по приобщению детей к национальным ценностям казахского народа, семейным ценностям, патриотическим чувствам, любви к Родине, культурно-социальным нормам, формированию правил безопасного поведения в течение дня.

Разделы: развитие речи, художественная литература, лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыка, физкультура.

2. Утренняя гимнастика

3. Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Подвижные игры проводятся на воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции (когда еще не сильно жарко).

Продолжительность игр – 10-20 минут.

4. Двигательные разминки:

- физкультминутки динамические паузы;

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения на равновесие;

- упражнения для активации работы глазных мышц.

 

 

Направления работы  в летне – оздоровительный период.

 

Развитие физических навыков:

-        укрепление здоровья детей, повышение подвижности и создание условий для психо - социального и   эмоционального благополучия;

-        повышение работоспособности детского организма за счет различных форм закаливания;

-        развитие физических качеств и потребности в двигательной активности; - профилактика заболеваний и травматизма у детей;

-        проведение         различных          национальных    подвижных         игр,   игр соревновательного характера в командах;

-        выполнение спортивных упражнений; 

-        знакомство с элементами спортивных игр;

-        развитие творческих способностей и навыков взаимодействия в команде;  

-        формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы, чрезвычайных ситуациях.

Развитие творческих навыков, исследовательская деятельность: 

-        обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями;

-        поддерживать стремление детей к импровизации;

-        активизировать воображение, мотивацию, творчество ребенка;

-        воспитание          и       формирование    культуры   через          музыкальные,

театрализованные виды искусства;

-        использовать игровые, песенные и танцевальные импровизации, приобщать детей к созданию художественного образа, совершенствовать исполнительские способности;

-        приобщение детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

-        развитие умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

-        создание  комфортного пространства для творческих возможностей ребенка.

Коммуникативные навыки:

-        обогащение словарного запаса;

-        развитие художественной речи;

-знакомство детей детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы, приобщение детей к чтению; - развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления

Познавательные и интеллектуальные навыки:

-        расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы;

-        развитие познавательного интереса к миру природы, сострадание к живым существам, умение видеть   результаты своих действий по отношению к окружающей среде;

-        умение работать в команде для взаимодействия с окружающим миром.

-развития органов чувств (зрение, слух, осязание обоняние, вкус), чувствовать различные элементы окружающего мира;

-        развитие креативности, умений взаимодействовать в команде - развитие познавательной опытно- экспериментальной деятельности.

-        развитие креативного мышления.

Формирование социально-эмоциональных навыков:

-        приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-        продолжить работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

-        развитие трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

-        формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-        развитие коммуникабельности, умений взаимодействовать в команде.

 

Режим дня на летний оздоровительный период

 

Режимные моменты, деятельность   

Средства и формы работы с детьми  

Прием детей на улице 

Прием детей, создание условий для формирования у каждого ребенка комфортного психоэмоционального настроя. Прогулки, беседы с детьми, виды игр, подготовка игровых площадок с игрушками для самостоятельной свободной игры или совместной игры с другими (во время приема остальных детей) и др. 

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастических упражнений, включающий игру, бег, ритмические движения, повышающие физиологическую активность организма ребенка. Во время выполнения упражнений следует контролировать правильное дыхание.

Гигиенические процедуры 

 

Умывание прохладной водой. Обтирание. В случае установления ограничительных мер, выполнение установленных санитарных требований. Помогая им по мере потребности, научить детей навыкам самообслуживания  (помощь педагога, оказание помощи друг другу).

Свободная деятельность воспитателя и детей 

 

Подготовка предметно-пространственной среды для демонстрации детьми знаний, умений и навыков в свободной деятельности. Предоставление свободы, поддержание детских инициатив в организации игры. Организация индивидуальной работы по мере необходимости. Решение проблемных ситуаций. Охват развивающей работы по интересам детей через целенаправленную игру, познавательно-исследовательскую работу, музыкально-художественный образ, двигательную активность, коммуникативную связь, обучение, трудовое обучение.

Подготовка  к прогулке 

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации), поддержание настроения детей через художественно-литературные мотивы (пословицы, поговорки, загадки, стихи). 

Создание радостного, приподнятого настроения. 

Прогулка 

1) Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности (подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, народные игры).

Создание радостного настроения. 

     Развитие познавательных интересов детей.

Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, показать методы наблюдения за явлениями в природе, опыты в сенсорном саду.

Формирование у детей художественно-эстетического восприятия окружающей действительности.  

 

Прогулки на территории или за его пределами. Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы.

Предоставление          возможности             для                  самостоятельного  художественного творчества детей.  

2) Создание во дворе детского сада пространства, пробуждающее у детей интерес к трудовой деятельности.

Наблюдение за трудом взрослых, научить помогать им, привлекать детей к совместному труду. 

Вместе с детьми попробовать реализовать их идеи. 

       Игры с игрушками, которые дети взяли с собой на прогулку.       3) Мероприятия или совместная работа по плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

     

Уход домой.

Советы родителям

Беседа с родителями о сегодняшнем дне и о режимных моментах следующего дня. Консультирование, обмен мнениями.

 

 «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ»

 №

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДО к летнему оздоровительному периоду.

Май

Заведующая Самодаева Т.Л

2

Перевод ДО на летний режим работы:

-  перенос жизнедеятельности на свежий воздух;

Май

Заведующая Самодаева Т.Л

 

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

   Календарное планирование согласно методическим рекомендациям по проведению летне - оздоровительного периода.

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

2

Организация и проведение развлечений, кукольных спектаклей, бесед, экскурсий.

В неделю 1 раз

Воспитатели групп

3

Игровая деятельность

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, экскурсии)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

5

Выставки

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

6

Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

7

Трудовое воспитание детей (уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп Помощники воспитателя 

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения.)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, витаминотерапия)

 

Июнь, июль, август

      Воспитатели групп

Помощники воспитателя 

3

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (подвижные  игры и спортивные  упражнения, соревнования и др.)

Июнь, июль, август

Воспитатели групп Помощники воспитателя 

4

Дыхательная гимнастика, точечный массаж

Июнь, июль, август

Воспитатели групп

 

Профилактическая работа с детьми

   1

Инструктаж с сотрудниками ДО по организации охраны жизни и здоровья детей:

  • предупреждению детского травматизма;
  • предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами:
  • по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе;
  • профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций.

 

 

июнь

 

Заведующая Самодаева Т.Л.

Воспитатели групп

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

Заведующая Самодаева Т.Л.

3

Оформление санитарных папок - передвижек

июнь

 Воспитатели групп

4

Беседы с детьми на темы:

  • «Болезни грязных рук»,
  • «Ядовитые грибы и растения»,
  • «Что можно и что нельзя»,
  • «Наш друг- светофор».

Июнь, июль, август

 

Воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

 

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки)

 

Воспитатели групп

1

 Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Июнь, июль, август

Заведующая Самодаева Т.Л.

Воспитатели групп

2

Соблюдение режима дня в летний период.

 

Июнь, июль, август

Заведующая Самодаева Т.Л.

Медицинский работник

3

Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений.

Июнь, июль, август

Заведующая Самодаева Т.Л.

Воспитатели групп

4

Работа с родителями

Июнь, июль, август

Заведующая Самодаева Т.Л.

Педагог-психолог Сорокопуд А.Е. Воспитатели групп

Методическая   работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. 

Май

 

       Методист Маначинская А.Н.

  Воспитатели групп

2

Консультации:

  • «Организация активного отдыха в летний период»;
  • «Подвижные игры на участке летом»;
  • «Оздоровление детей летом»;
  • «Экологическое воспитание детей летом»;
  • «Значение лета в процессе развития речи детей»;
  • «Солнце может быть опасным».

Май

Июнь

Методист Маначинская А.Н.

Педагог-психолог Сорокопуд А.Е.

  Воспитатели групп

3

Подборка литературы о растениях, животных, о сельском хозяйстве, о проведении наблюдений и опытах в природе. 

Июнь

Воспитатели групп

4

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

Июнь, июль, август

Методист Маначинская А.Н.

Педагог-психолог Сорокопуд А.Е.

Воспитатели групп

 

Работа с персоналом 

1

Организация закаливания детей в условиях ДО.

Июнь

Воспитатели групп

Медработник

2

Инструктаж с сотрудниками ДУ   по организации охраны жизни и здоровья детей.

Консультации:

  • «Предупреждение детского травматизма»;
  •  «Пищевые отравления»;
  • «Организация праздников, развлечений»

Июнь

Заведующая Самодаева Т.Л.

   

Работа с родителями

1

  • Оформление уголка для родителей (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДО в летний период).

- проведение опроса на тему «оздоровление детей в летний период», в целях планирования сотрудничества с родителями;

  • ежедневная беседа и обмен информациями с родителями;

обеспечение доступности родителям информации по оздоровлению детского организма в летний период (устно, по ссылке, в электронном виде, в информационном уголке для родителей.

 

июнь

Воспитатели групп

Педагог-психолог Сорокопуд А.Е.

2

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

  • организация закаливающих процедур.
  • профилактика кишечных инфекций;

  

июнь

июль

 

Медработник

3

Консультация для родителей:

 

Июнь

июль

август

Воспитатели групп

Медработник

4

Беседы  с родителями вновь поступающих детей.

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

В течение летнего периода

Педагог-психолог Сорокопуд А.Е.

Административно- хозяйственная работа

1

Ремонт игрового оборудования на участках

По необходимости

Заведующая Самодаева Т.Л.

 Коллектив д/сада

2

Проведение косметического ремонта помещений и территории КГУ

Июнь

Июль

Заведующая Самодаева Т.Л.

 Коллектив д/сада

3

Подготовка территории и помещений детского сада к  началу учебного года.

Август

Заведующая Самодаева Т.Л.

 Коллектив д/сада

 

 

Перспективный план летне-оздоровительного периода

на 2023 год

Наименование проводимых мероприятий

Содержание работы

Сроки проведения

1-я неделя (01.06–02.06) «Счастливое детство»

«Пусть всегда  будет  солнце!»

Организация праздника ко Дню защиты детей:

  • концерт детского творчества;
  • конкурс рисунков на асфальте

01.06

«Мой мир»

Беседа на прогулке с детьми на темы: «Мой домашний собеседник», «Мои братья и сестры», «Моя семья».

Игры, спортивные соревнования, спортивные состязания, в которые дети играют в семье с родителями, братьями и сестрами или родственниками. Можно выбрать знакомую всем игру и поиграть вместе, поделиться впечатлениями. Прочтение рассказа по теме, прослушивание песни и при желании совместное ее исполнение

02.06

2-я неделя (05.06–09.06) «Молодые следопыты»

Кәусәр бұлақ

Опрос детей о впечатлениях от просмотренных мультфильмов, постановка наводящих   вопросов с целью развития их воображения, логического мышления, разговорной речи.

По желанию детей выбор образа героя мультфильма, организация подвижной игры, игра на угадывание героя через пантомимику

05.06

Молодой следопыт

Рисование по нетрадиционной технике.

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок».

Беседа с детьми с помощью наводящих вопросов по теме «Кто такие следопыты?».

Прочтение сказки или художественного произведения (отрывок).

Показ мультфильма «Следопыт»

06.06

Звери и охотники

Просмотр альбомов: «Звери», «Птицы», «Цветы».

Изготовление значков «Охрана природы».

Рисование: «Домашние животные на жайляу», «Лесные звери», «Мое любимое животное» и другие темы (рекомендуется учитывать желание детей).

Эксперименты с песком и водой. Конструирование «Домик зверя».

Составление памятки по охране окружающей среды.

Подвижные игры: «Узнай зверя по следу», «Зайцы в саду», «Поймай и назови» (с  мячом).

07.06

Мои добрые друзья

Организация книжной выставки о зверях и домашних животных. Наблюдение за тем, как кошка ухаживает за собой (умывание).

«Жил да был...» прослушивание аудиосказки, рассказ содержания прослушанной сказки.

Во время физминутки выполнение упражнений на повторение движений зверей и домашних животных (ссылка на ресурсы:

https: https://bilimkids.kz/kk/videos/10; https://bilimkids.kz/kk/videos/26)

08.06

Чудесный сад

Беседа с детьми на темы: «Деревья нашего края», «Какие деревья растут во дворе   детского сада?», «Защити деревья от пожаров».

Просмотр иллюстраций, альбомов, фотографий.

Экскурсия в лес, в сад или в уголок природы детского сада. Сбор природных материалов для использования в творческой работе.

Наблюдение за деревьями, уход за ними.

Чтение детям рассказов, стихотворений о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры: «Листья какого дерева?», «Послушай и узнай», «Плоды какого  дерева?».

Рисование деревьев

09.06

3-я неделя (12.06–16.06) «Наступило веселое лето»

Сундук с секретами

Инсценировка знакомых сказочных постановок.

Организация конкурса выдуманных сказочных постановок «Лучшая постановка»

12.06

День мыльных пузырей

Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Экскурсия в медицинский    кабинет.

«Капли». Рисование по нетрадиционной технике.

Театрализованная игра «Скорая помощь».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Отгадывание загадок о водном мире, показ видеосюжетов из мультфильмов (https://www.youtube.com/watch?v=V6yvCQOwjT4)

13.06

Жизнь в море

Путешествие с русалкой.

Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Оформление альбома «Реки, озера». Игры с водой

14.06

Милый ежик

Беседа на темы «Защитник моего организма», «Полезно и вредно». Чтение детям художественного произведения.

Разработка плаката «Вредная пища» (коллективная работа)

15.06

В мире природы

Времена года (дополнительный ресурс: https://bilimkids.kz/kk/videos/20). Закрепление знаний о явлениях природы.

Аппликация «Улыбается солнце мне»

16.06

4-я неделя «Безопасное лето» (19.06–23.06)

«Солнце, воздух, вода» развлечения

Тематическая беседа о пользе воздуха и воды для здоровья и об опасностях во время   купания в воде.

Слушание: «Мойдодыр» К. Чуковского, песня «Умывание» https://bilimkids.kz/kk/videos/11

19.06

День светофора

Повторение правил дорожного движения.

Совместный просмотр и анализ сюжета из мультфильма «Приключения Незнайки на улицах города».

Аппликация «Светофор».

Организация игры «Уличное движение» во дворе детского сада для запоминания детьми правил дорожного движения (рекомендуется использование игрушечных машин, кукол, конструкторов, дорожных знаков)

20.06

Полезные и вредные   растения

Беседа по картинкам «Ядовитые растения и грибы», «Лекарственные растения», «Безопасное поведение в природе», показ мультфильмов (ссылка на примерные ресурсы:  https://www.youtubekids.com/)

Аппликация «Царство фруктов и ягод». Лепка «Мир грибов»

21.06

Домик котенка

Сюжетно-ролевые игры: «Отчаянные пожарные», «Спасатели».

Беседы с детьми о правилах поведения при пожаре, о службе «101», о работе пожарных

22.06

Опасные вещества  и средства

Игры: «Пожароопасные вещества», «Что нужно пожарному?».

Коллаж «Пожароопасные вещества».

Дидактическая игра «Можно – нельзя». Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».

Обратная связь с детьми по теме

23.06

5-я неделя (26.06–01.07) «Цветущая природа»

Умелые руки

Конкурс театрализованных постановочных атрибутов.

Постановка спектаклей с детьми (пальчиковый театр, теневой театр, кукольный театр)

26.06

Давайте беречь природу!

Беседа с детьми об охране окружающей среды «Общение с природой». Организация конкурса рисунков.

Организация конкурса «Принцесса цветов» (совместно с родителями), присуждение номинаций, поддержка детского творчества.

Подвижная игра «Зайцы в саду»

27.06

В мире воды

Плавание в бассейне, купание, контроль за соблюдением правил безопасности.

Беседа о пользе закаливания водой.

Эксперименты: «Свойства воды», «Прозрачный-мутный», «Воздух и вода», поддержка исследовательских интересов детей.

Рисование на поверхности воды

29.06

Страна чудес

Беседа с детьми о явлениях природы (сезонные изменения летом, одевание детей, воздействие солнечного луча на человека, природу, облака на небе и др.). Во время прогулки обучение детей наблюдать за явлениями природы, проведение обратной связи.

Прочтение детям стихотворения о природе, загадывание загадок. Дидактическая игра «Что лишнее ?»

30.06

Мои друзья

Беседа о любви, уважении, доброте в семье.

Привитие доброжелательности, понимание симпатии, приобщение к дружбе.

Прочтение детям художественного произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья»

01.07

1-я неделя (03.07–07.07) «Мама, папа, я – дружная семья»

Национальные игры

Фестиваль национальных игр, подвижные игры: «Ханталапай», «Аударыспақ», «Сақина салу», «Алтыбақан», «Ақ серек-көк серек», «Арқан тарту», «Тақия тастамақ», «Күш сынаспақ»

03.07

«Любимый город

Нур- Султан»

Беседа на тему «Сердце моей страны –Нур-Султан».

Прослушивание песен по теме и совместное исполнение вместе с детьми. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливая страна».

Песенный конкурс лучших исполнителей «Мой любимый город»

04.07

«Мерейлі отбасы»

«Әке көрген оқ жонар» – совместно с папами изготовление изделий из разных  материалов.

Организация выставки из изготовленных изделий.

Совместная деятельность родителей и детей, челлендж по чтению наизусть стихотворений Абая Кунанбаева

05.07

2-я неделя «Летние соревнования» (10.07–14.07)

«Мама, папа, я –дружная            семья»

«Әлди-әлди ақбөпем» – челлендж колыбельной бабушек.

Организация выставки фотографий из интересных моментов семейного отдыха. Конкурс песен и выразительного чтения по теме.

Проведение спортивного состязания на свежем воздухе «Семейная эстафета» (с участием               родителей и детей)

10.07

Мой любимый персонаж

Фестиваль любимых героев.

Совместная деятельность детей и родителей на конкурсе рисунков по нетрадиционной технике: рисование шерстью, нитью, пальцем, ладошкой.

Рассказ о нарисованном герое

11.07

«Дети великой степи»

«Юные спортсмены», упражнения на свежем воздухе (рекомендуется использование тренажеров, соответствующих возрастным особенностям детей).

Организация спортивного состязания «Дети великой степи» по национальным играм «Бәйге», «Арқан тарту», «Көкпар»

12.07

День бегуна

Беседа на темы «Здоровье – это бесценное богатство», «В здоровом теле – здоровый дух». Разъяснение ребенку важности сохранения своего здоровья.

Обучение ответственности, аккуратности (чистить зубы, умываться, часто мыть руки, поддерживать чистоту и др.) https://bilimkids.kz/kk/videos/11

Прочтение детям художественного произведения или отрывка из произведения.

Национальные игры на свежем воздухе: «Ақ серек, көк серек», «Орамал тастамақ» и др.

13.07

День спортивных игр

Любимые подвижные игры. Обучение детей новым играм.

Разработка атрибутов для подвижных игр.

Разучивание считалок. https://bilimkids.kz/kk/videos/18, https://bilimkids.kz/kk/videos/1, https://www.youtube.com/watch?v=CQt2QNrRSBk, https://www.youtube.com/watch?v=DfR5Bi7nmfg

14.07

3-я неделя «Играем и растем с каждым днем!» (17.07–21.07)

Мой веселый мяч

Беседа с детьми на тему «Спортивные игры с мячом».

Подвижные игры с мячом.

Метание мяча в обьект.

Рисование, лепка «Мой веселый мяч»

17.07

«Олимпийский факел»

Семейные соревнования.

Беседы: «Летние виды спорта», «Мой любимый спорт», «Спорт в семье».             Загадки, вопросы о спорте.

Разучивание считалок и стихов.

Спортивные упражнения и игры (бадминтон, футбол, волейбол).   Игры с обручем и скакалкой.

Состязания по национальным играм: «Бестемше», «Көкпар», «Асық ойындары»

18.07

Золотая рыбка

Путешествие с золотой рыбкой в царство рыб «В мире рыб».

Рисование по нетрадиционной технике. Объявление конкурса.

Чтение художественных произведений, сказок.

Наблюдение за аквариумными рыбками, кормление.

Подвижная игра «Рыбалка».

19.07

«Давай подумаем,    малыш!»

Работа с пластилином «Ласковое лето».

Расширение представлений детей о летнем времени, закрепление знаний (обратная связь). Наблюдение за природой.

20.07

День цветов

Беседа о цветах, разгадывание загадок.

Организация работы творческой мастерской «Прекрасный мир», создание условий для реализации детских идей, фантазиии, изготовление поделок с помощью различных материалов (индивидуально или в группах по желанию детей).

Педагог наблюдает за процессом и при необходимости помогает детям (для работы подходят такие методы, как аппликация, оригами, квиллинг и др.). Когда детские работы будут готовы, предлагается организовать выставку. Можно предложить детям подарить свои поделки  родителям, друзьям.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник», ухаживание за растениями, научить поливать цветы

21.07

4-я неделя «Мои друзья» (24.0728.07)

Мир насекомых

Познавательная беседа.

Наблюдение во время прогулки за насекомыми в природе, постановка детям вопросов, опрос об увиденном. Знакомство по рисунку с ядовитыми насекомыми, объяснение о способах защиты от ядовитых насекомых.

Игра на свежем воздухе в национальные игры: «Аударыспақ», «Соқыр теке», «Айгөлек», «Күш сынаспақ»

24.07

«Родной край»

Воспитание у ребенка чувства гордости, любви к родному краю, стране.

Прослушивание песни, стихов.

Рассказ детям отрывков из воспоминаний о родном крае, совместный просмотр фотоальбомов, прослушивание рассказов дедушек и бабушек

25.07

«Вежливость- воспитанность»

Беседы: «Чем и как порадовать близких?», «Маленькие помощники», «Мои           добрые дела».

«Вежливый ребенок» – формирование у детей вежливости с помощью коротких диалоговых сюжетов.

Разыгрывание диалогов.

Чтение книг.

Дидактическая игра «Пожелание другу».

Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

26.07

День дружбы

Формирование представлений о друге, дружбе.

Закрепление в сознании ребенка понятия «дружба» через разыгрывание ролей, диалогов.

Прослушивание песен о дружбе, совместное пение.

Аппликация «Подарок другу»

27.07

День доброты

Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, доброте.

Путешествие в сказочную страну «Добрые дела сказочных героев», обсуждение.

28.07

1-я неделя «Хлеб – всему голова» (31.07–06.08)

Радужный день

«Воздушные шары над городом» –  организация развлечения, проведение эстафеты с воздушными, надувными шарами, рисование на шариках, объявление конкурса «Веселые шары». Радуга из разноцветных шаров

31.07

Аллея дружбы

Конструирование, лепка из природных материалов.

Национальные игры: «Түйілген орамал», «Арқан тартыс», «Білектесу», «Алтын сақа»

01.08

Золотое зерно

Путешествие в царство зерен: просмотр картинок и альбомов.

Чтение художественного произведения, изложение содержания прослушанного текста.

Работа с природными материалами, пластилином «Царство зерен»

02.08

«Хлеб всему голова»

Беседа на тему «Хлеб – богатство дастархана»; чтение произведения, пересказ содержания прослушанного произведения.

Кормление птиц во дворе корочками хлеба и наблюдение за ними; рисование хлеба, лепка из пластилина

03.08

«Будет хлеб – будет и  песня!»

Просмотр предварительно подготовленных совместных челленджных материалов от мамы и ребенка, бабушки и внука по ручной выпечке хлеба.

Знакомство с работой пекаря; разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Повар».

Организация совместно с родителями песенного конкурса по теме

04.08

2-я неделя «Я и окружающая среда» (07.08–11.08)

На посевной площади

«Что растет в долине?»беседа, чтение сочинения.

Выполнение простых заданий по уходу за растениями и травами во дворе.

Коллективная работа «Чудо-зерна»: оформление готовой картины зернами

07.08

Фрукты и овощи

Фестиваль «Фрукты и овощи».

Конкурс загадок и детских стишков. Аппликация «Мои вкусные друзья».

«Кто сильнее?» – организация соревнований по мытью и поеданию фруктов и овощей

08.08

Мои нежные друзья

Беседа о цветах, забота о них, чтение произведений.

Изготовление цветов из цветной бумаги (метод квиллинга для развития мелкой моторики  рук).

Коллективная творческая работа: наклеивание готовых и сделанных своими руками цветов на полосы, оформление игровой площадки своей группы во дворе.

Проведение конкурса «Дюймовочка и маленький принц» (пение, танцы).

09.08

Мои верные друзья

Чтение произведений о собаках, кошках, рыбах и других домашних животных, обсуждение  содержания прочитанного в беседе (дополнительный ресурс: https://bilimkids.kz/kk/videos/6)

Творческая мастерская: нетрадиционная техника рисования: рисование на бумаге из         шерсти, хлопка, пуговиц и т. д.

Пожелания своим друзьям

10.08

Окружающий мир

Организация беседы в виде вопроса и ответов об окружающей среде.

Просмотр материалов челленджа по семейным танцам.

Дети танцуют на выбранные ими мелодии

11.08

3-я неделя «Творчество» (14.08–18.08)

Ханталапай

Чтение книг, стихотворений о национальных играх.

Рассказ содержания прочитанного произведения, беседа с детьми.

Окрашивание, декорирование асинхронных изделий готовыми красками (асыки, поделки).

Организация соревнований по национальным подвижным видам игр

14.08

«Какие труды, такие и  плоды!»

Беседа о видах профессий.

Чтение стихов о разных профессиях, формирование вопросов по содержанию.

Рисование, лепка на свободную тему о профессиях.

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Ресторан», «В самолете» и др.

15.08

Кукольный театр

Просмотр постановок кукольного, теневого театра, беседа по сюжету постановки и о                 его героях.

Изготовление из бумаги элементов костюма сказочных персонажей «Мои любимые друзья» и наклеивание на подготовленные кальки персонажей.

Сюжетно-ролевая игра по теме

16.08

Пословицы и поговорки

Усиление воспитательной роли школ «Әжелер мектебі», «Жили-были».

Прослушивание сказок из уст бабушек, просмотр заранее подготовленных видеоматериалов челленджа «Бабушкины сказки».

Рассказ любимых сказок «Путешествие в мир сказок».

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

17.08

«Мой любимый герой»

«Мой любимый герой» – лепка из пластилина, рисование.

Озвучивание текста голосом своего героя, проникновение в образ, развитие устной речи.

Прослушивание сказки вместе с детьми и беседа с ними о персонажах сказки

18.08

4-я неделя «В стране чудес» (21.08–25.08)

«Ягордость моей страны!»

Челлендж по чтению наизусть стихотоврений о Родине.

Организация выставки рисунков по детскому творчеству.

Проведение  национальных игр на свежем воздухе

21.08

«Детский сад свой дом»

«Мой детский сад» – беседа на прогулке с детьми о впечатлениях, полученных в летний оздоровительный период.

Организация коллективного рисования на асфальте по теме «Лето», прослушивание рассказов детей по их рисункам.

Предложение детям выбрать роли организаторов летнего отдыха и самостоятельно поиграть (воспитателя, медсестры, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, повара и т. д.)

22.08

«Раз, два, три – силы  наберись!»

Беседа с детьми о пользе физической культуры.

Совместный выбор с детьми физических упражнений, спортивных игр, которые им   нравятся.

Приучивание во время прогулки во дворе элементарному труду, совместный труд.

Национальная игра «Бәйге»

23.08

Мой Казахстан

Беседа с детьми о празднике 30-летия независимости Республики Казахстан, о достопримечательностях и природе родного края.

Демонстрация видеоматериалов конкурса стихов родителей и детей на тему «Елім менің», проведенных на основе игры «Я начну, а ты продолжи», совместный выбор  лучших роликов

24.08

Алтын сақа

«Я помощник деда» – беседа с детьми.

«Знание своей родословной до седьмого колена – признак величия», организация конкурса по перечислению своей родословной.

Игра в асыки «Ханталапай».

«Тропинка здоровья»ходьба по дорожке из асыков.

Массаж друг другу в прошитых из асыков перчатках.

25.08

5-я неделя «В стране чудес» (28.08–31.08)

День Конституции

Беседа о честности, дружбе, добропорядочности.

Создание игровой ситуации по теме, направление детей к правильному ее решению.

Оформление готового изображения флага вырезками из мягкой бумаги.

Организация праздничного концерта, посвященного Дню Конституции Республики Казахстан «Айбары асқақ – Ата заң»

28.08

 

Записаться
Оставьте заявку на сайте и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения

Ознакомлен(на) с пользовательским соглашением
*
Спасибо! Форма отправлена