Содержание самооценки ТОО «Никсима плюс»
(Детский сад«Малыш»)
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
Требования к сроку воспитания и обучения:
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами
Самооценка деятельности ТОО«Никсима плюс»
(Детский сад «Малыш»)
Цель самооценки:
-Воспитание в детском саду –получение объективной оценки и информации о состоянии воспитательного процесса.
-Воспитание в детском саду–для определения степени соответствия фактического состояния воспитательного процесса установленным планам и задачам.
-выявить факторы, негативно влияющие на качество воспитательной работы, определить дальнейшие стратегии его повышения
Задачи самооценки:
Информационная справка
|
Наименование учреждения |
ТОО «Никсима плюс» (детский сад «Малыш») |
|
Контактные данные представителя юридического лица |
Директор –Самодаева Татьяна Леонидовна сот.тел.8 701 311 2643 |
|
Адрес детского сада: |
021700, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Щучинск, ул. Циолковского 7а |
|
Телефон: |
871636-6-50-25 |
|
Е – mail:
Web- сайт: |
|
|
Время работы: |
С 08.00 до18.30 часов, За исключением выходных и праздничных дней, пятидневная рабочая неделя. |
|
Дата открытия ТОО «Никсима плюс» (Детский сад «Малыш») |
01.10.2010 год |
|
Бизнес- идентификационный номер |
БИН: 110540003553 |
|
Проектная мощность |
60 мест. |
|
Правоустанавливающие учредительные документы: |
||||
|
Приказ о назначении |
||||
|
Справка о государственной регистрации юридического лица |
||||
|
Справка о государственной перерегистрации |
||||
|
Устав дошкольной организации |
||||
|
Разрешительные документы |
||||
|
Уведомление о начале осуществления деятельности |
||||
|
Лицензия на занятие образовательной деятельностью |
|
|||
|
Лицензия на занятие медицинской деятельностью |
||||
|
Лицензия на занятие образовательной деятельностью |
||||
|
Санитарно-эпидемиологическое заключение |
||||
Раздел 2. Анализ кадрового потенциала
Соблюдение Типовых правил
Деятельность ТОО «Никсима плюс» (детского сада «Малыш») осуществляется согласно Устава, Типовым правилам деятельности дошкольных организаций.
Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. В ходе самооценки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами в наличии, своевременно делаются приказы по кадровому составу, заключаются трудовые договоры, имеются личные дела педагогов. Проведен анализ кадрового потенциала. Данный анализ показал, что все педагоги ТОО «Никсима плюс» детского сада «Малыш» имеют педагогическое образование, все воспитатели имеют профильное дошкольное образование, или имеют курсовую переподготовку.
Штат детского сада полностью укомплектован необходимыми специалистами согласно Типовым штатам от 30 января 2008 года N 77. Педагогическую деятельность осуществляют педагоги, имеющие специальное педагогическое образование. Педагоги детского сада своевременно проходят курсовую подготовку, проходят аттестацию.
Высшее образование имеют 4 педагогов, из них высшее дошкольное-0. Среднее специальное образование-4 педагогов, из них дошкольное-0. 2 воспитателя, не имеющие базового дошкольного образования прошли курсовую переподготовку по специальности «Воспитатель дошкольных организаций»
Педагогическую деятельность осуществляют 8 педагога:с высшей категорией – 0 педагог,с I категорией–0 педагогов, II категория-0 педагогов, безкатегории–
6 педагогов. С 2020 года педагоги-дошкольники проходят новый формат аттестации со сдачей нацонального квалификационного тестирования. В2021 году квалификационная категория педагога - модератора присвоена 2 педагогам. Прилагается таблица (Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами) согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя ) https://cloud.mail.ru/public/Skni/XRMmoKHUf
Документы об образовании педагогов с приложениями, сертификаты о переподготовке (при наличии https://cloud.mail.ru/public/YzSA/QouytZ7tG
Штатное расписание педагогов за оцениваемый период
Высшее образование имеют 4 педагога, из них высшее дошкольное-1 педагог. Среднее специальное образование-4 педагогов, из них дошкольное-3.
1 воспитатель, не имеющие базового дошкольного образования прошли курсовую переподготовку по специальности«Воспитатель дошкольных организаций»
Педагогическую деятельность осуществляют 8 педагогов:, с I категорией –0педагог,IIкатегория-0педагога,,педагог-модератор-2педагог,без категории – 6 педагогов.
Прилагается таблица (Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами) согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя https://cloud.mail.ru/public/riuN/1ToEH6GJe
Документы об образовании педагогов с приложениями, сертификаты о переподготовке (при наличии)
https://cloud.mail.ru/public/S74R/PR9ZHszYe
Штатное расписание педагогов за оцениваемый период https://cloud.mail.ru/public/g3ex/LxpMCgpbc
Высшее образование имеют 4 педагога, из них высшее дошкольное-1 педагог. Среднее специальное образование- 4 педагога, из них дошкольное-
1 воспитателя, не имеющие базового дошкольного образования прошли курсовую переподготовку по специальности «Воспитатель дошкольных организаций»
Педагогическую деятельность осуществляют 8 педагогов:, с I категорией- 0 педагог, II категория -0 педагог, , педагог-модератор-2 педагогов, без категории –6 педагогов.
Прилагается таблица (Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами) согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя
https://cloud.mail.ru/public/WRtT/GCzaiL8aB
Документы об образовании педагогов с приложениями, сертификаты о переподготовке, педагоги детского сада согласно плана проходит курсы повышения квалификации сертификаты (при наличии) https://cloud.mail.ru/public/hW7V/JzU6GS6dR
https://cloud.mail.ru/public/aMX3/4FUCBFVH6
Штатное расписание педагогов за оцениваемый период; https://cloud.mail.ru/public/fYVx/ikA8gzjde
2024-2025 учебный год
Высшее образование имеют 4 педагога, из них высшее дошкольное-1 педагог. Среднее специальное образование- 5 педагога, из них дошкольное-6
1 воспитателя, не имеющие базового дошкольного образования прошли курсовую переподготовку по специальности «Воспитатель дошкольных организаций»
Педагогическую деятельность осуществляют 9 педагогов:, с I категорией- 0 педагог, II категория -0 педагог, педагог-модератор-3 педагогов, без категории – 6 педагога.
Прилагается таблица (Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами) согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя
https://cloud.mail.ru/public/WRtT/GCzaiL8aB
Документы об образовании педагогов с приложениями, сертификаты о переподготовке, педагоги детского сада согласно плана проходит курсы повышения квалификации сертификаты (при наличии) https://cloud.mail.ru/public/2dzb/k7Pjdcfti
https://cloud.mail.ru/public/w3b2/EHziPvBzr
Штатное расписание педагогов за оцениваемый период;
Удостоверения на категорию;
https://cloud.mail.ru/public/X7h6/4NVSpT1ky
Приказы на присвоение категорий; https://cloud.mail.ru/public/K19N/22G96aCcS
Раздел 3. Контингент воспитанников
В дошкольной организации функционируют 3 группы. Три группы с с русским языком обучения. Возрастная периодизация и возрастные группы (возраст детей – полных лет на начало учебного года) следующие:
средний возраст – 3-х лет (средняя группа);
старший возраст – 4-х лет (старшая группа);
предшкольный возраст -5-ти лет (предшкольная группа).
Срок освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5 лет
|
Год |
Проектная мощность/ наполняемость |
Возрастные группы |
Язык обучения |
|||
|
Средняя группа (3х лет) |
Старшая группа (4х лет) |
Группа предшкол ьной подготовки (5ти лет) |
Всего групп |
Русский |
||
|
2021-2022 Учебный год |
60/60 |
|
|
|
1 |
1 |
|
2022-2023 Учебный год |
60/60 |
|
|
|
1 |
1 |
|
2023-2024 Учебный год 2024-2025 учебный год
|
60/60
60/60 |
|
|
|
1 |
1 |
Прилагаются таблицы согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям, заверенные подписью и печатью руководителя, размещены на официальном интернет – ресурсе
2021-2022 учебный год https://cloud.mail.ru/public/5Yt6/xp1jAG6kW
2022-2023 учебный год
https://cloud.mail.ru/public/Zacm/TF7VZP7Yr
2023-2024 учебный год
https://cloud.mail.ru/public/Wvzs/w8AwdcPg4
2024-2025 учебный год
https://cloud.mail.ru/public/wgkz/C36cxnaTt
Раздел 4. Учебно-методическая работа
ТОО «Никсима плюс» детский сад «Малыш» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения. Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения.
В 2021 – 2022учебном году рабочий учебный план разработан в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования «Дошкольное воспитание и обучение» № 604 от 31.10.2018 года (с изменениями и дополнениями на текущий период) и Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения года (с изменениями и дополнениями на текущий период), согласован с руководителем отдела образования по Бурабайскому району. Рабочий учебный план предусматривает количество организованной учебной деятельности в течение года в пяти образовательных областях: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание» и «Социум».
Организованная учебная деятельность во всех возрастных группах регламентируется Типовым учебным планом (приложение к Государственному стандарту №604), который регулирует общий объем недельной нагрузки и длительность организованной учебной деятельности.
В детском саду на 1.09.2021 года функционируют 3 возрастных группы:
Средняя группа с русским языком обучения «Балапан»
Старшая группа с русским языком обучения «Солнышко»
Группа предшкольной подготовки с русским языком обучения «Знайки»
Обучение ведется на русском языке (3 группы). Общий объём организованной учебной деятельности в неделю и её продолжительность в соответствии с возрастной периодизацией определен согласно требованиям ГОСО в соответствии с учебным планом. Учебный план предполагает распределение нагрузки в соответствии с возрастом детей.
В средней группе с русским языком обучения ( дети 3х лет) программа предусматривает 11 час. Организованной учебной деятельности продолжительностью от 10 до 15 минут.
В старшей группе с русским языком обучения (дети 4х лет) программа предусматривает 12 час. организованной учебной деятельности продолжительностью от 20 до 25 минут.
В группе предшкольной подготовки с русским языком обучения (дети 5ти лет) программа предусматривает 18 ч. организованной учебной деятельности продолжительностью от 25 до 30 минут. Рабочие учебные планы, расписание организованной учебной деятельности, режим дня, перспективные планы утверждены директором. Перспективный план составлен в соответствии с утвержденными на педагогическом совете сквозными темами. Во всех возрастных группах имеются циклограммы жизни и воспитания детей. Циклограмма составляется в соответствии с перспективным планом на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных процессов, начиная от приема детей, проведения организованной учебной деятельности, прогулок, дневного сна и до ухода детей домой.
Прилагаются копии рабочего учебного плана за 2021-2022 учебный год , утвержденного руководителем и согласованным с руководителем отдела образования по Бурабайскому району, перспективные планы организованной учебной деятельности на 2021-2022 учебный год, а также циклограммы жизни и воспитания детей.
Рабочий учебный план
https://cloud.mail.ru/public/yWW2/1SU3dk7T7
Перспективные планы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/YSxj/NP26yFWKE
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/odZV/ux61hkf7V
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/Q5fj/yJCM8U5aG
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/eP6e/7GoW5VwzU
Психолог https://cloud.mail.ru/public/wHQo/zjFYFovR1
Циклограммы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/GfLu/Ep1XM9kF5
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/EJP2/vrLUT3Cgp
Психолог https://cloud.mail.ru/public/rVER/7QDLQDwoE
В 2022-2023учебном году воспитательно-образовательный процесс в детском саду организуется на основе нормативных актов:
31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (зарегистрирован в в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2022 года № 29329);
«Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14235);
В детском саду функционирует 3 группы с русским языком обучения. Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Исходя из возрастной периодизации, созданы следующие группы:
-средний дошкольный возраст (дети 3 лет)
-старший дошкольный возраст (дети 4 лет)
-группа предшкольной подготовки (дети5лет)
Рабочий учебный план– нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей. Учебный рабочий план разработан на основе типового учебного плана. Организованная деятельность обеспечивает приобщение воспитанников к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам.
Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям:
Развитиекоммуникативных,познавательных,интеллектуальных,творческих навыков, исследовательских способностей детей, их физическое развитие, формирование социально-эмоциональных навыков реализуются через интеграцию организованной деятельности по:
При планировании воспитательно -образовательного процесса учитываются использование различных форм, методов и приемов организации детской деятельности.
При организации и проведении воспитательно-образовательного процесса учитываются интересы, потребности, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
В воспитательно-образовательном процессе, согласно распорядку дня дошкольной организации, который включает мероприятия (прием детей, утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, дневной сон, закаливающие процедуры, уход детей домой), предусматриваются виды детской деятельности (организованная, игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, экспериментальная, трудовая, предметная, двигательная, изобразительная).
Организованная деятельность «Физическая культура»проводится три раза в неделю инструктором по физической культуре в соответствии с расписанием дошкольной организации.
Организованная деятельность «Казахский язык» проводится согласно расписанию дошкольной организации в средней и старшей группе один раз, в предшкольной группе два раза в неделю, начиная со средней группы организуется ежедневно в соответствии с режимом дня.
Организованные деятельности «Развитие речи», «Художественная литература» организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная.
Детям младшего возраста для развития сенсорики большое внимание уделяется самостоятельному изучению предметов и игрушек, умению различать и сравнивать цвет, форму, объем, положение в пространстве. При этом педагог через наводящие вопросы способствует самостоятельному наблюдению, исследованию, экспериментированию ребенка.
Основы математики для детей дошкольного возраста можно организовать в игровой форме через дидактические игры, познавательные беседы, изобразительную, театрализованную и самостоятельную деятельность, конструирование, экспериментирование, рассказы математического содержания, и др.
Закреплять навыки, приобретенные детьми по основам математики (определение цвета, объема, формы, количество предметов, пространственное расположение предметов и т.д.) можно не только в ходе организованной деятельности, но и в режимных моментах, в ходе свободной игры.
Для этого необходимо задавать соответствующие вопросы, слушать индивидуальные ответы детей с использованием ими математических терминов, обращать внимание на то, как дети делают анализ предметов на основе приобретенных навыков самостоятельного исследования.
Ознакомление с окружающим миром осуществляется ежедневно в соответствии с режимом дня в игровой форме через наблюдение за объектами (живые и неживые), исследование предметов, экспериментирование с материалами, чтение (чтение педагогом соответствующей информации, просмотр книг, иллюстраций), беседу, общение, игровую деятельность.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование организуются ежедневно не только в организованной деятельности, но и в другое время с учетом интересов детей и могут сопровождаться несколькими видами работ или по желанию большинства, где все могут заниматься одним видом работы. При выполнении изобразительной деятельности, рекомендуется давать детям свободу, вовлекать их в творческое выполнение задания, для того, чтобы они могли осмыслить происходящее вокруг, приобрести опыт и навыки, развивать свое воображение, раскрывать творческие способности, не ограничиваясь созданием образов готовым образцом, подготовленным педагогом, использовать изобразительные средства, выражать свое отношение к происходящему.
Организованная деятельность «Музыка» проводится один раз в неделю в младшей, средней группах, два раза в неделю в старшей, предшкольной группах и предшкольном классе музыкальным руководителем в соответствии с расписанием дошкольной организации. С учетом возрастных особенностей детей в течение дня отводится время на прослушивание музыки, пение, заучивание песен, импровизацию, музыкальные-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах и другие музыкальные действия.
В предшкольных группах (дети от 5-и лет) нормативная недельная нагрузка составляет 20 часов:
-физическаякультура-3часа;
-развитиеречи-2часа;
-художественнаялитература-2часа;
-казахскийязык-2часа;
-основыграмоты-3часа;
-основыматематики-3часа;
-ознакомлениесокружающиммиром-2часа;
-рисование, лепка,аппликация,конструирование-1час;
-музыка-2часа
Образовательные программы предусматривают все разделы учебного плана. В содержание программ входят следующие направления развития ребенка:
-игровая деятельность, сюжетно–ролевые игры и игры с правилами;
-физическое развитие: игры и занятия по физической культуре и валеологии;
-основы естественно – научного развития, игры по ознакомлению с окружающим миром, основам экологии. Формирование элементарных математических представлений;
-развитие речи, ознакомление с детской художественной литературой, занятия по основам грамоты и письма;
-основы художественно – эстетического развития: игры и занятия по музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду, конструированию;
-работа с родителями;
-организация присмотра и ухода за детьми.
Пополняется фонд методической литературы. В группах создана предметно-развивающая среда, центры активности, книжные уголки. При реализации задач воспитания и обучения педагоги пользуются большим разнообразием методической литературы по всем предметам, по всем возрастным группам.
Прилагаются копии рабочего учебного плана за 2022-2023 учебный год , утвержденного директором и согласованным с руководителем отдела образования по Бурабайскому району, перспективные планы организованной деятельности на 2022-2023 учебный год, а также циклограммы воспитательно-образовательного процесса.
Рабочий учебный план https://cloud.mail.ru/public/GW3v/CJmCePjdB
Перспективные планы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/591v/cwAYrzNUr
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/chC7/uixWiDxvQ
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/ANuu/FTZ6NesC5
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/HALn/C2rNUyMMq
Психолог https://cloud.mail.ru/public/kNSe/H69ZWoYHm
Учитель казахского языка https://cloud.mail.ru/public/xmXz/UuGF7FXJf
Циклограммы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/h6Zt/LPHj46wBJ
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/gGEv/epvrYQHz2
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/RDdy/QTWSY7gDA
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/cqnm/L653UBTAv
Психолог https://cloud.mail.ru/public/FLJY/jnts5Xqei
Учитель казахского языка https://cloud.mail.ru/public/mQre/Xn8nAnFtj
В 2023-2024учебном году воспитательно-образовательный процесс в детском саду организуется на основе нормативных актов:
31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях
образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (зарегистрирован в в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2022 года № 29329);
«Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14235);
В детском саду функционирует 3 группы с русским языком обучения. Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Исходя из возрастной периодизации, созданы следующие группы:
-средний дошкольный возраст (дети 3 лет)-средняя группа
-старший дошкольный возраст (дети 4 лет)-старшая группа
-группа предшкольной подготовки (дети 5 лет)
Рабочий учебный план– нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей. Учебный рабочий план разработан на основе типового учебного плана. Организованная деятельность обеспечивает приобщение воспитанников к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам.
Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям:
Развитие коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей детей, их физическое развитие,
формирование социально-эмоциональных навыков реализуются через интеграцию организованной деятельности по:
При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются вариативность и использование различных форм, методов и приемов организации детской деятельности.
При организации и проведении воспитательно-образовательного процесса учитываются интересы, потребности, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
В воспитательно-образовательном процессе, согласно распорядку дня дошкольной организации, который включает мероприятия (прием детей, утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, дневной сон, закаливающие процедуры, уход детей домой), предусматриваются виды детской деятельности (организованная, игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, экспериментальная, трудовая, предметная, двигательная, изобразительная).
Организованная деятельность «Физическая культура» проводится три раза в неделю инструктором по физической культуре в соответствии с расписанием дошкольной организации.
Организованная деятельность «Казахский язык» проводится согласно расписанию дошкольной организации в средней и старшей группе один раз, в предшкольной группе два раза в неделю, начиная со средней группы организуется ежедневно в соответствии с режимом дня.
Организованные деятельности «Развитие речи», «Художественная литература» организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная.
Детям младшего возраста для развития сенсорики большое внимание уделяется самостоятельному изучению предметов и игрушек, умению различать и сравнивать цвет, форму, объем, положение в пространстве. При этом педагог через наводящие вопросы способствует самостоятельному наблюдению, исследованию, экспериментированию ребенка.
Основы математики для детей дошкольного возраста можно организовать в игровой форме через дидактические игры, познавательные беседы, изобразительную, театрализованную и самостоятельную деятельность, конструирование, экспериментирование, рассказы математического содержания, и др. Закреплять навыки, приобретенные детьми по основам математики (определение цвета, объема, формы, количество предметов, пространственное расположение предметов и т.д.) можно не только в ходе организованной деятельности, но и в режимных моментах, в ходе свободной игры. Для этого необходимо задавать соответствующие вопросы, слушать индивидуальные ответы детей с использованием ими математических терминов, обращать внимание на то, как дети делают анализ предметов на основе приобретенных навыков самостоятельного исследования.
Ознакомление с окружающим миром осуществляется ежедневно в соответствии с режимом дня в игровой форме через наблюдение за объектами (живые и неживые), исследование предметов, экспериментирование с материалами, чтение (чтение педагогом соответствующей информации, просмотр книг, иллюстраций), беседу, общение, игровую деятельность.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование организуются ежедневно не только в организованной деятельности, но и в другое время с учетом интересов детей и могут сопровождаться несколькими видами работ или по желанию большинства, где все могут заниматься одним видом работы. При выполнении изобразительной деятельности, рекомендуется давать детям свободу, вовлекать их в творческое выполнение задания, для того, чтобы они могли осмыслить происходящее вокруг, приобрести опыт и навыки, развивать свое воображение, раскрывать творческие способности, не ограничиваясь созданием образов готовым образцом, подготовленным педагогом, использовать изобразительные средства, выражать свое отношение к происходящему.
Организованная деятельность «Музыка» проводится один раз в неделю в младшей, средней группах, два раза в неделю в старшей, предшкольной группах и предшкольном классе музыкальным руководителем в соответствии с расписанием дошкольной организации. С учетом возрастных особенностей детей в течение дня отводится время на прослушивание музыки, пение, заучивание песен, импровизацию, музыкальные-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах и другие музыкальные действия.
В предшкольных группах (дети от 5-и лет) нормативная недельная нагрузка составляет 20 часов:
-физическаякультура-3часа;
-развитиеречи-2часа;
-художественнаялитература-2часа;
-казахскийязык-2часа;
-основыграмоты-3часа;
-основыматематики-3часа;
-ознакомлениесокружающиммиром-2часа;
-рисование,лепка,аппликация,конструирование-1час;
-музыка-2часа
Образовательные программы предусматривают все разделы учебного плана. В содержание программ входят следующие направления развития ребенка:
-игровая деятельность, сюжетно–ролевые игры и игры с правилами;
-физическое развитие: игры и занятия по физической культуре и валеологии;
-основы естественно – научного развития, игры по ознакомлению с окружающим миром, основам экологии. Формирование элементарных математических представлений;
-развитие речи, ознакомление с детской художественной литературой, занятия по основам грамоты и письма;
-основы художественно – эстетического развития: игры и занятия по музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду, конструированию;
-работа с родителями;
-организация присмотра и ухода за детьми.
Методическая литература, пособия для воспитателей, азбуки – тетради разработаны издательством «Алматыкітап». Также наши педагоги используют другую методическую литературу.
Пополняется фонд методической литературы. В группах создана предметно-развивающая среда, центры активности, книжные уголки. При реализации задач воспитания и обучения педагоги пользуются большим разнообразием методической литературы по всем предметам, по всем возрастным группам.
Прилагаются копии рабочего учебного плана за 2023-2024 учебный год , утвержденного директором и согласованным с руководителем отдела образования по Бурабайскому району, перспективные планы организованной деятельности на 2023-2024 учебный год, а также циклограммы воспитательно-образовательного процесса.
Рабочий учебный план
https://cloud.mail.ru/public/wfPy/XnSaGcLFB
Перспективные планы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/Bgkq/F8hZ9Mm68
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/3q1v/3s5WNvJGK
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/RWBH/17r4pRX4W
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/aNTq/HEBDvdAQB
Психолог https://cloud.mail.ru/public/8HJz/uRxwWRoqj
Учитель казахского языка https://cloud.mail.ru/public/1adv/Kzxy8VncV
Циклограммы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/GZAX/TXxzvRMZY
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/UrAu/Jx9VKQ7XN
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/wZjC/N8z2py2vL
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/32tY/tpreW8Q6Q
Психолог https://cloud.mail.ru/public/a3rn/mmUhhTCtB
Учитель казахского языка https://cloud.mail.ru/public/ma8p/2hU5YRCJW
В нашем ТОО «Никсима плюс» детском саду «Малыш» очень большое значение уделяем методической работе, проводятся мероприятия, посвященные празднованию государственных праздников (День Конституции, День независимости Республики Казахстан, праздник Наурыз). Также были запланированы и проведены различные формы работы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии,
оформлены выставки детских работ, родительские уголки. Большое значение в детском саду уделяется укреплению здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития, формированию здорового и безопасного образа жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей. Для реализации оздоровительной работы в детском саду имеются необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения с необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный, спортивный залы; медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; уличные площадки для развития движения. Каждый воспитатель и инструктор по физической культуре владеют методикой физического воспитания, следят за своим здоровьем, являются проводником здорового образа жизни, через валеологическое образование детей, взаимодействует с медицинским работником, следуют их рекомендациям при закаливании; прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года детский сад продолжает углубленно работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей. Все мероприятия проводятся согласно планов работы медицинской службы, психологической службы и физкультурно-оздоровительной работы. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в детском саду. Оздоровительная работа ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.
В ясли- саду имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивным инвентарем, как для проведения физкультурных занятий, так и для проведения спортивных мероприятии. Занятия по физической культуре ведет педагог, имеющих специальное образование.
Для занятий физической культурой в спортивном зале имеется все необходимое оборудование.
Огромное внимание уделяется развитию у детей комуникативных умений и навыков, развитию устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.
В группах имеются книжные уголки, в которых имеется наглядно- дидактические пособия, игры, разные виды театров, детская художественная литература, детские энциклопедии, портреты детских писателей, это стимулирует самостоятельность в выборе деятельности.
Для детей созданы все условия для формирования познавательных навыков, развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками
познавательной, исследовательской деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. В детском саду имеются методические пособия, оборудование для формирования навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени. Конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей крупного и мелкого конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы с помощью экспериментальной деятельности.
Так же в детском саду обязательным является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству. В детском саду имеется музыкальный зал, где дети с дошкольного возраста учатся чувствовать и понимать музыкальные произведения. В зале имеется большая музыкальная колонка, пианино, детские музыкальные инструменты (маракасы, барабаны, бубны, металлофоны, деревянные ложки, погремушки, трещетки, домбры, скрипка, гитара, свистульки ), наглядно-дидактические пособия,методическиепособия,кукольныйтеатр,крупныедекорации,костюмы (национальные, сказочных персонажей) для детей и взрослых. Мебель полностью соответствует возрастным требованиям.
В 2024-2025 учебном году воспитательно-образовательный процесс в детском саду организуется на основе нормативных актов:
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348;
Типовые правила деятельности дошкольных организаций, утвержденные приказом Министра просвещения Республики Казахстан от
31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях
образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (зарегистрирован в в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2022 года № 29329);
Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8275);
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499
«Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14235);
Образовательные программы, разработанные для дошкольных организаций.
Инструктивно-методическое письмо «Об организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах РК на 2024-2025 уч.год»
7)Воспитательная программа «Біртұтас тәрбие». Приказ Министра просвещения Республики Казахстан. от «30» июля 2024 года № 194.
В детском саду функционирует 3 группы с русским языком обучения. Группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Исходя из возрастной периодизации, созданы следующие группы:
-средний дошкольный возраст (дети 3 лет)-средняя группа
-старший дошкольный возраст (дети 4 лет)-старшая группа
-группа предшкольной подготовки (дети 5 лет)
Рабочий учебный план– нормативный документ, устанавливающий содержание, структуру дошкольного образования, максимальную учебную нагрузку по возрастным периодам и видам деятельности детей. Учебный рабочий план разработан на основе типового учебного плана. Организованная деятельность обеспечивает приобщение воспитанников к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам.
Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям:
Физическое воспитание;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков;
Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности;
Формирование социально-эмоциональных навыков.
Развитие коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей детей, их физическое развитие,
формирование социально-эмоциональных навыков реализуются через интеграцию организованной деятельности по:
Физической культуре
Развитию речи;
Художественной литературе;
Основам грамоты;
Казахскому языку ( в группах с другими языками обучения);
сенсорике;
основам математики;
конструированию;
ознакомлению с окружающим миром;
рисованию;
лепке;
аппликации;
музыке.
При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются вариативность и использование различных форм, методов и приемов организации детской деятельности.
При организации и проведении воспитательно-образовательного процесса учитываются интересы, потребности, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
В воспитательно-образовательном процессе, согласно распорядку дня дошкольной организации, который включает мероприятия (прием детей, утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, дневной сон, закаливающие процедуры, уход детей домой), предусматриваются виды детской деятельности (организованная, игровая, познавательная, коммуникативная, творческая, экспериментальная, трудовая, предметная, двигательная, изобразительная).
Организованная деятельность «Физическая культура» проводится три раза в неделю воспитателем в соответствии с расписанием дошкольной организации.
Организованная деятельность «Казахский язык» проводится согласно расписанию дошкольной организации в средней и старшей группе один раз, в предшкольной группе два раза в неделю, начиная со средней группы организуется ежедневно в соответствии с режимом дня.
Организованные деятельности «Развитие речи», «Художественная литература» организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная.
Детям младшего возраста для развития сенсорики большое внимание уделяется самостоятельному изучению предметов и игрушек, умению различать и сравнивать цвет, форму, объем, положение в пространстве. При этом педагог через наводящие вопросы способствует самостоятельному наблюдению, исследованию, экспериментированию ребенка.
Основы математики для детей дошкольного возраста можно организовать в игровой форме через дидактические игры, познавательные беседы, изобразительную, театрализованную и самостоятельную деятельность, конструирование, экспериментирование, рассказы математического содержания, и др. Закреплять навыки, приобретенные детьми по основам математики (определение цвета, объема, формы, количество предметов, пространственное расположение предметов и т.д.) можно не только в ходе организованной деятельности, но и в режимных моментах, в ходе свободной игры. Для этого необходимо задавать соответствующие вопросы, слушать индивидуальные ответы детей с использованием ими математических терминов, обращать внимание на то, как дети делают анализ предметов на основе приобретенных навыков самостоятельного исследования. Ознакомление с окружающим миром осуществляется ежедневно в соответствии с режимом дня в игровой форме через наблюдение за объектами (живые и неживые), исследование предметов, экспериментирование с материалами, чтение (чтение педагогом соответствующей информации, просмотр книг, иллюстраций), беседу, общение, игровую деятельность.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование организуются ежедневно не только в организованной деятельности, но и в другое время с учетом интересов детей и могут сопровождаться несколькими видами работ или по желанию большинства, где все могут заниматься одним видом работы. При выполнении изобразительной деятельности, рекомендуется давать детям свободу, вовлекать их в творческое выполнение задания, для того, чтобы они могли осмыслить происходящее вокруг, приобрести опыт и навыки, развивать свое воображение, раскрывать творческие способности, не ограничиваясь созданием образов готовым образцом, подготовленным педагогом, использовать изобразительные средства, выражать свое отношение к происходящему.
Организованная деятельность «Музыка» проводится один раз в неделю в средней группе, два раза в неделю в старшей, предшкольной группах и предшкольном классе музыкальным руководителем в соответствии с расписанием дошкольной организации. С учетом возрастных особенностей детей в течение дня отводится время на прослушивание музыки, пение, заучивание песен, импровизацию, музыкальные-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах и другие музыкальные действия.
В предшкольных группах (дети от 5-и лет) нормативная недельная нагрузка составляет 20 часов:
-физическая культура-3часа;
-развитие речи-2часа;
-художественная литература-2часа;
-казахский язык-2часа;
-основы грамоты-3часа;
-основы математики-3часа;
-ознакомление с окружающиммиром-2часа;
-рисование,лепка,аппликация,конструирование-1час;
-музыка-2часа
Образовательные программы предусматривают все разделы учебного плана. В содержание программ входят следующие направления развития ребенка:
-игровая деятельность, сюжетно–ролевые игры и игры с правилами;
-физическое развитие: игры и занятия по физической культуре и валеологии;
-основы естественно – научного развития, игры по ознакомлению с окружающим миром, основам экологии. Формирование элементарных математических представлений;
-развитие речи, ознакомление с детской художественной литературой, занятия по основам грамоты и письма;
-основы художественно – эстетического развития: игры и занятия по музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду, конструированию;
-работа с родителями;
-организация присмотра и ухода за детьми.
Методическая литература, пособия для воспитателей, азбуки – тетради разработаны издательством «Алматы кітап». Также наши педагоги используют другую методическую литературу.
Пополняется фонд методической литературы. В группах создана предметно-развивающая среда, центры активности, книжные уголки. При реализации задач воспитания и обучения педагоги пользуются большим разнообразием методической литературы по всем предметам, по всем возрастным группам.
Прилагаются копии рабочего учебного плана за 2024-2025 учебный год , утвержденного директором и согласованным с руководителем отдела образования по Бурабайскому району, перспективные планы организованной деятельности на 2024-2025 учебный год, а также циклограммы воспитательно-образовательного процесса.
Рабочий учебный план https://cloud.mail.ru/public/WXEr/DuEtXYrn4
Перспективные планы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/sZ2V/bEjeMpvBS
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/f4TW/8sAnwdZiL
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/skw8/uBxKMNSEd
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/tPV5/gUWGASDd6
Психолог https://cloud.mail.ru/public/QWSy/LA5WyEPG7
Учитель казахского языка https://cloud.mail.ru/public/gx7s/LrvZTdJ1M
Циклограммы
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/GHjg/eJoutXDMe
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/GAmm/HxmkSiTAJ
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/uDhD/1Aq3dyqkX
Музыкальный руководитель https://cloud.mail.ru/public/T2ps/2keXkYQMX
Психолог https://cloud.mail.ru/public/CE8w/ykj1k4med
Учитель казахского языка https://cloud.mail.ru/public/1tNJ/xFhkwmwNX
В нашем ТОО «Никсима плюс» детском саду «Малыш» очень большое значение уделяем методической работе, проводятся мероприятия, посвященные празднованию государственных праздников (День Конституции, День независимости Республики Казахстан, праздник Наурыз). Также были запланированы и проведены различные формы работы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсии, оформлены выставки детских работ, родительские уголки. Большое значение в детском саду уделяется укреплению здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития, формированию здорового и безопасного образа жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей. Для реализации оздоровительной работы в детском саду имеются необходимые условия: чистые, светлые, просторные помещения с необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный, спортивный залы; медицинский блок, включающий в себя медицинский и процедурный кабинеты, изолятор; уличные площадки для развития движения. Каждый воспитатель владеют методикой физического воспитания, следят за своим здоровьем, являются проводником здорового образа жизни, через валеологическое образование детей, взаимодействует с медицинским работником, следуют их рекомендациям при закаливании; прилагают усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий и т.д. Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем гибкий режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка. В течение учебного года детский сад продолжает углубленно работать над проблемой формирования, охраны и укрепления здоровья детей. Все мероприятия проводятся согласно планов работы медицинской службы, психологической службы и физкультурно-оздоровительной работы. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в детском саду. Оздоровительная работа ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.
Для занятий физической культурой в спортивном зале имеется все необходимое оборудование.
Огромное внимание уделяется развитию у детей коммуникативных умений и навыков, развитию устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.
В группах имеются книжные уголки, в которых имеется наглядно- дидактические пособия, игры, разные виды театров, детская художественная литература, детские энциклопедии, портреты детских писателей, это стимулирует самостоятельность в выборе деятельности.
Для детей созданы все условия для формирования познавательных навыков, развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной, исследовательской деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. В детском саду имеются методические пособия, оборудование для формирования навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени. Конструирование из строительного, природного, бросового материалов и деталей крупного и мелкого конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы с помощью экспериментальной деятельности.
В детском саду для обогащения развивающей среды и стимулирования познавательной активности детей было приобретено настенное LEGO-панно — универсальный конструктор, предназначенный для групповой и индивидуальной деятельности. Панно размещено на уровне роста детей и снабжено различными элементами конструктора LEGO, что делает его удобным и безопасным для ежедневного использования в образовательной и игровой деятельности.
Конструктор установлен в старшей и средней группах, с учётом возрастных особенностей детей. Он стал ярким и функциональным элементом развивающей среды, способствующим формированию ключевых навыков и умений
Значение конструирования для каждой возрастной группы:
🔹 Средняя группа (3–4 лет):
На этом этапе дети активно осваивают простые виды конструирования. Работа с настенным LEGO развивает:
мелкую моторику — манипуляции с деталями способствуют укреплению мышц пальцев и кисти;
координацию движений и глазомер;
пространственное мышление — дети учатся ориентироваться на плоскости, создавая простые фигуры;
коммуникативные навыки — при совместной деятельности с ровесниками.
Занятия с LEGO в средней группе помогают также развивать внимание, усидчивость и первые навыки планирования своей деятельности.
🔹 Старшая группа (4–5 лет):
Дети старшей группы уже обладают базовыми навыками конструирования, поэтому могут создавать более сложные композиции. LEGO помогает:
развивать логическое и творческое мышление — дети начинают использовать детали осознанно, строя по образцу и по замыслу;
усваивать понятия симметрии, пропорций, повторения;
укреплять навыки сотрудничества — при групповой работе над общим проектом.
Конструирование становится не только формой игры, но и подготовкой к обучению — дети учатся мыслить последовательно и видеть результат своей деятельности.
🔹 Предшкольная группа (5–6лет):
На этапе подготовки к школе LEGO-конструирование приобретает ещё большее развивающее значение. Оно помогает:
развивать пространственное и абстрактное мышление — дети учатся переносить образы с плоскости в объём;
тренировать память и внимание, следуя инструкциям;
формировать математические представления — счёт, сравнение, классификация;
развивать инициативность и самостоятельность — ребёнок сам ставит цель и ищет способы её достижения.
Также важно, что в этой возрастной группе через конструирование развиваются навыки саморегуляции и доведения начатого до конца — качества, необходимые будущему первокласснику.
Приобретение настенного LEGO стало важным шагом в создании современной, насыщенной развивающей среды. Конструирование — это не просто игра, а мощный инструмент развития, который помогает детям всех возрастов раскрыть свои способности, научиться взаимодействовать и готовиться к дальнейшему обучению.
Так же в детском саду приобретены современные развивающие наборы Code & Go Robot Mouse для работы с детьми.
Code & Go Robot Mouse Math Pack – это математический комплект, который помогает детям в игровой форме учиться считать, узнавать цифры, решать простые примеры и ориентироваться на плоскости. Задания превращаются в увлекательную игру, что способствует развитию логического мышления и интереса к математике.
Code & Go Robot Mouse Activity Set – это большой игровой набор с программируемой мышкой. Дети сами составляют для неё маршруты, учатся строить алгоритмы, планировать шаги и находить решения. Такой вид деятельности развивает критическое мышление, воображение, внимание и первые навыки программирования.
Эти наборы делают обучение более наглядным, интересным и современным, а главное – помогают детям получать знания в радостной и увлекательной.
Так же в детском саду обязательным является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса, воспитание патриотизма через приобщение к национальному изобразительному искусству. В детском саду имеется музыкальный зал, где дети с дошкольного возраста учатся чувствовать и понимать музыкальные произведения. В зале имеется большая музыкальная колонка, пианино, детские музыкальные инструменты (маракасы, барабаны, бубны, металлофоны, деревянные ложки, погремушки, трещетки, домбры, скрипка, гитара, свистульки ), наглядно-дидактические пособия, методическиепособия, кукольныйтеатр, крупные декорации,костюмы (национальные, сказочных персонажей) для детей и взрослых. Мебель полностью соответствует возрастным требованиям.
Раздел5.Учебно-материальные активы
Территория ДО имеет металлическое ограждение длиной 189,87 метров по всему периметру.
Здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, имеется телефон с определителем номера, тревожная кнопка с выводом в охранную фирму. В ТОО «Никсима плюс» детском саду установлены 7 видеокамер:
3 для наружного видеонаблюдения по всему периметру здания, 4 для внутреннего видеонаблюдения. По периметру здания имеется освещение. В 2022 году установлено голосовое оповещение.
Здание светлое, водоснабжение и канализация централизованно, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой группе установлены электроводонагреватели, имеется горячая вода. В организации имеется кнопка вызова, знаки доступности.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится улучшению материально- технического обеспечения и оснащённости образовательного процесса. На сегодняшний день предметно-развивающая среда с разнообразными материалами является безопасной, доступной, многообразной, содержательной, многофункциональной, обеспечивающая свободный доступ к предметами
игрушкам и возможность самостоятельно выбирать занятия, и реализовывать свои идеи в течение дня. В дошкольной организации функционируют музыкальный зал совмещенный со спортивным залом, медицинский кабинет, пищеблок с подсобными помещениями, групповой комнате располагаются кровати детей для каждой возрастной группы, приемная большая, общая для всех групп, туалет. Все помещения оборудованы согласно требованиям к созданию предметно – пространственной среды детского сада, мебель соответствует ростовым показателям, ежегодно ведется работа по оснащению среды современным оборудованием. В детском саду мы организовали уютный , красивый , книжный уголок в национальном стиле , где собраны книги для детей, а также аудио произведения. Организованная деятельность проводится только в игровой форме. Для проведения организованной деятельности в группах имеются различные развивающие модули, настольные, дидактические игры, бизиборды и м.д
В ДО выполняются требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей, санитарно- гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствуют требованиям СанПИН.
Здание оборудовано центральным отоплением, водой, канализацией. Все эксплуатационное оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за возрастными группами, где расположены современные игровые площадки для проведения развлечений на воздухе. Имеется оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.
Пищеблок расположен на первом этаже, отдельное здание. Кухня обеспечена необходимым оборудованием: бытовой холодильник двухкамерный-2 шт, морозильная камера 2 шт, электрические плиты 4-х конфорочные-2шт,электроводонагреватель-1шт,электромясорубка-1шт,
стеллажи-2 шт, столы производственные-3 шт. Складские помещения находятся внутри здания и соответствуют санитарным нормам. Имеется прачечная 1 стиральная машина с автоматическим управлением,утюг-1 шт. Медицинский блок состоит, рабочего кабинета, оборудован в соответствии с СаНПиНом. Имеются холодильник, одна ширма, кушетка, рабочий стол, шкафы, ростомер, весы, медицинский шкаф-1 шт, аптечный шкаф, бактерицидный облучатель, медицинский столик.
Музыкальный зал оснащен детскими музыкальными инструментами, техническими средствами обучения. Имеются музыкальный центр, телевизор, экран, пианино, радиомикрофоны. Для проведения утренников и мероприятий имеется огромный ассортимент детских и взрослых костюмов в специально оборудованной комнате, атрибуты, баннеры, декорации.
Сведения об обеспеченности оборудованием и мебелью
(прилагается таблица согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям, заверенная подписью и печатью руководителя), а также видеоматериалы о создании условий, обеспечивающих личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста в целом по организации образования, размещены на официальном интернет-ресурсе.
https://cloud.mail.ru/public/Bvua/DX1cYmKGz
Раздел 6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
В детском саду имеется компьютерная техника:
Компьютеры-1шт Принтеры-2 шт Ноутбук-2 шт
Факс-1 шт
Сканеры-2 шт Телевизоры-2 шт
Музыкальная колонка-2 шт
Игровой материал, методическая литература соответствует нормам Государственного общеобязательного стандарта. Библиотечный фонд ежегодно пополняется методической и художественной литературой на государственном и русском языках. В каждой возрастной группе имеется необходимая учебно-методическая литература издательства «Алматкітап» и других издательств для организации работы с детьми. Предшкольные группы полностью обеспечены методическими комплексами. В 2022- 2023 учебном году в каждой возрастной группе организованы книжные уголки, которые пополняются художественной литературой.
https://niksima-plus.kz/informacionnye-resursy-i-bibliotechnyj-fond
Раздел 7. Оценка знаний воспитанников
Формами проведения мониторинга следующие:
Форму проведения мониторинга педагоги определяют с учетом контингента воспитанников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Все результаты педагоги фиксируют в листах наблюдения, проводят анализ: уровень усвоения программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
Проводится 3 раза в год: сентябрь, январь и май Длительность проведения: 10 дней
Сравнительный анализ результатов стартового и итогового мониторинга показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программ лежат в пределах высокого и среднего уровня.
Стартовый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/Bf3G/xNyabasYm
Итоговый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/tyFU/hrwGALnbP
2022-2023учебныйгод
Стартовый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/BwVr/Q37dtoxuG
Итоговый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/fFK8/gdG5djRny
2023-2024учебный год (стартовый мониторинг)
Стартовый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/AxLs/uYB74h1iU
Итоговый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/rArA/TwdaZ9VZq
2024-2025 учебный год
Стартовый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/yWir/8HEjzbUG9
Итоговый мониторинг
https://cloud.mail.ru/public/EtFr/h54HSzgDn
По результатам мониторинга воспитатели всех возрастных групп совместно с другими специалистами заполняют индивидуальные карты развития ребенка на учебный год. При заполнении Индивидуальной карты педагогом прописываются развивающие или корректирующие мероприятия. В заключении указывается уровень развития ребенка в соответствии с ожидаемыми результатами, представленные Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения.
2021-2022учебныйгод
Группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/VxMx/xCKgA6TiP
Группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/Ze13/UHtnZnYJa
Предшкольная подготовка "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/GkXB/y5xhbyAnC
2022-2023учебныйгод
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/Husp/KzYgg5a4k
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/LRdc/W9Y6hQc86
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/C6Dp/DZHFUPfFz
2023-2024учебныйгод
Средняя группа "Балапан" https://cloud.mail.ru/public/RWPg/3sDv3Mgjz
Старшая группа "Солнышко" https://cloud.mail.ru/public/8xj5/WAiAUhjtu
Предшкольная группа "Знайки" https://cloud.mail.ru/public/5d6M/wXPsp8tuQ
2024-2025 учебный год
Средняя группа «Балапан»
https://cloud.mail.ru/public/EfM2/dVtEFCZN2
Старшая группа «Солнышко»
https://cloud.mail.ru/public/ezSQ/cH3rPjjvv
Предшкольная группа «Знайки»
https://cloud.mail.ru/public/iCmA/nb9qACCj4